Как развивать?
Как известно, к трем годам ребенок способен внятно изъясняться на родном языке, отличать цвета и фигуры, выполнять простые просьбы (дай, принеси, покажи) и готов к продуктивному общению со сверстниками в детском саду, на площадке. Всего за три года с момента рождения человеку приходится осваивать огромный пласт информации. Как же это получается у такого маленького существа?
Именно в течение первых трех лет жизни активно формируется мозг человека. Между двумя полушариями образуются горизонтальные нейронные связи. Малыш легко, без особых усилий усваивает практически любую информацию. В этом возрасте закладывается фундамент знаний и навыков, интеллекта в целом. Поэтому, чем больше узнает ребенок в этот период, тем легче ему будет учиться в дальнейшем.
Прежде чем произнести первое слово, кроха долго изучает речь пассивно, то есть просто слушает, что говорят вокруг. Полезно читать малышу сказки, петь ему песенки, рассказывать обо всем, что происходит. Ведь даже если ребенок не может произнести ни слова, он многое понимает и осознает задолго до начала активной стадии развития речи.
Давно установлена и взаимосвязь между тактильным восприятием и речевым развитием. Дети с развитой мелкой моторикой начинают говорить раньше, чем те, у кого она не развита. Помочь в этом могут рисование, лепка, создание аппликаций, то есть все те занятия, в которых требуется точность движений пальцев рук. Не зря специалисты советуют перебирать младенцам пальчики, давать самые разные по фактуре игрушки. Полезную игрушку-развивашку можно сделать и самостоятельно, сшив из кусочков тканей мешочки и наполнив их различными крупами, камешками, семенами.
Вот почему рынок предлагает столько методик развивающих занятий в детских центрах. А в «Центре Родительства» мы вообще предлагаем мамам занятия с малышами от 3-х месяцев. Посещение таких развивающих занятий особенно важно для занятых родителей, а также для сбалансированной нагрузки на организм и психику ребенка.
Главное – не навредить
Иногда рачительные родители слишком усердно стараются развить способности ребенка, перегружая его внимание. Избыток информации может привести к усталости и переутомлению, что в итоге может стать причиной апатии. В самых тяжелых случаях у малыша может пропасть интерес к обучению, к занятиям.
Во всем главное – знать меру. Не меньше, чем высокий интеллект, в человеке ценится богатство внутреннего мира, способность любить и быть любимым, простое человеческое взаимопонимание. Получить же все это можно лишь с маминой лаской и любовью, в простых тактильных играх. Малыша нужно не только учить, нужно еще и играть, обниматься, дурачиться и всеми силами показывать свою любовь. И тогда ребенок вырастет не только умным, но и добрым.
О методиках развития, способах релаксации и других полезных вещах более подробно можно узнать в «Центре Родительства» Красноярска. Специалисты Центра подбирают для каждого ребенка подходящую программу, соответствующую его возрасту и степени адаптации к социальной среде (приглашаются детишки с 3-х месяцев на индивидуальные и групповые занятия), и помогают раскрыть потенциал личности.