Возможности двухлетки
Ребенок двух лет активно развивается во всех сферах деятельности:
- Речь его становится все разнообразнее. Ребенок не только осваивает фразовую речь и повторяет за взрослым, но и может говорить целыми предложениями, осмысленно и четко. Ребенок может произносить не все буквы: сложно даются шипящие, «л», «р».
- Общение малыша носит целенаправленный характер. Ребенок социализируется, воспринимая с удовольствием не только общество взрослого, но и своих ровесников.
- Игры тоже усложняются. Ребенок способен воспринимать уже правила простой игры (прятки, жмурки, догонялки), начинает осваивать ролевые игры (дочки-матери, больница, магазин).
- Физически ребенок уже достаточно развит: умеет бегать, прыгать, перешагивать через небольшие препятствия, подниматься и спускаться по лестнице без поддержки. Малыш способен не только ловить и бросать мяч взрослому, но и попадать мячом в корзину, другую намеченную цель.
- Умственные способности малыша все более совершенны. Ребенок двух-трех лет может различать и называть несколько цветов, знает 5-6 геометрических фигур, способен считать до пяти.
- Творчество представляется для малыша очень увлекательным занятием. Ему нравится пение, танцы, рисование и лепка. Ребенок может выполнять несложные задания: нарисовать круг, вылепить фигурку, состоящую из двух-трех частей (снеговика, например), повторить движение в танцах.
Именно в этом возрасте активно начинает развиваться фантазия. Ребенок уже в состоянии самостоятельно что-то придумывать, сочинять.
Как развивать способности?
Чтобы помочь малышу развить способности, а, может быть, и открыть в нем талант, нужно с ним заниматься. Причем делать это нужно не от случая к случаю, а постоянно. Заниматься можно в специализированных центрах, а можно и дома. В настоящий момент некоторые центры раннего развития в Красноярске предлагают специально разработанные программы именно для этого возраста ребятишек.
Полезно играть с малышом в такие игры:
Что за игрушка? Знакомые малышу игрушки прячутся в светонепроницаемый пакет. Ребенок находит одну из них и, не вынимая ее, пытается догадаться, что за игрушка попалась в руки. Игра развивает пространственное мышление.
Кто спрятался? На столе выкладываются три картинки с простым изображением (кошка, собака, свинья и т.п.). Ребенку дается время узнать персонажей, после чего одна из картинок переворачивается со словами: «Спрячем кошку!». У ребенка спрашивают, где спряталась кошка. Потом переворачиваются две картинки со словами: «Спрячем кошку и свинку». Со временем задание усложняют, играя с 4 или 5 картинками. Игра развивает память и активирует познавательную функцию.
Лото. Игра в лото знакома всем с детства. Для малышей лото может быть не с черными точками, а с изображениями животных, определенных цветов или геометрических фигур. Игра учит соотносить одинаковое и исключать разное.
Гуляя по парку, рассказывайте малышу обо всем, что видите вокруг. При этом обращайте внимание на детали: не «смотри, какая машина», а «смотри, какие у машины колеса, дверцы, фары».
В этом возрасте ребенку полезно играть уже не только со взрослым, но и с ровесниками. Если пойти в детский сад возможности пока нет, выручить могут специальные детские развивающие центры.