• Представьтесь
  • Ваш телефон
8 (391) 294-77-52

Кризис 1 года: как себя вести родителям

Что такое кризис?

Когда начинается кризис 1 года?

Как распознать кризис и сколько он обычно длится?

Почему возникает?

Как себя вести родителям?

Кризис – это период в жизни взрослеющего ребенка, когда нам, родителям, становится с ним очень сложно. Он становится трудновоспитуемым, а для развития – это нормально. Малыш рождается максимально зависимым от взрослого, и все его взросление направлено на то, чтобы он постепенно становился максимально автономным. Самостоятельность развивается за счет приобретения определенных навыков – физических, эмоциональных и интеллектуальных. Кризис же тот период, когда накопленный за спокойное время жизни ребенка опыт «выстреливает» новым навыком, выводя тем самым малыша на новый уровень развития и самостоятельности.


Как распознать кризис и сколько он обычно длится?

Когда начинается кризис 1 года?

Это индивидуально, в среднем в 10-14 месяцев.

Сколько длится?

Может длиться от нескольких недель до нескольких месяцев. Кстати, его продолжительность и сложность прохождения зависит во многом от верного поведения родителей.

Симптомы


Почему возникает кризис?

К окончанию первого года жизни малыш уже много что умеет – ходить, держать ложку, как-то «говорить», взаимодействовать со взрослыми. Плюс, мир, вещи становятся ему интересны сами по себе, а не только в руках мамы, как было до 1 года. То есть, он может пойти и взять ту вещь, которую мама, к примеру, не разрешала. Вот она, самостоятельность! А родители, не понимая, как вырос их малыш, относятся к нему, как к неумеющему, немогущему, это проявляется прежде всего в запретах, ограничениях, наказании. Капризы, агрессия, истерики – это реакция ребенка на наше родительское непонимание его желаний и нужд.


Как себя вести родителям?

  1. Не пугайтесь, такое поведение малыша – абсолютная норма.
  2. Проявляйте терпение, возрастные кризисы – отличные тренинги этого качества.
  3. Позволяйте ребенку проявлять свою самостоятельность, в противном случае - вырастит безынициативным, тревожным. Для этого постарайтесь создать в доме максимально безопасную и развивающую среду – можно было много чего посмотреть, пощупать, понюхать. Если же ребенок интересуется опасным предметом – ножом, ножницами, то познакомьте с ним в своих руках, а потом предложите малышу самому порезать, например, огурец в салат, но безопасным одноразовым ножом.
  4. Давайте малышу маленькие поручения, он будет чувствовать себя более взрослым.
  5. Не ругайте – малыш может ломать игрушки, ничего не поделаешь – так он познает мир, узнает, как он устроен. Практически все дети рисуют на стенах – это тоже познание мира, именно поэтому сделаем хороший ремонт, когда ребенок подрастет.
  6. Если ребенок просит помочь ему – обязательно помогите, но не делайте за него, то он может сделать сам.
  7. Если ребенок просит о внимание – уделите внимание обязательно.
  8. Старайтесь понять ребенка, разобраться в его желаниях и просьбах, понять, что именно ваш малыш хочет до вас донести.
  9. Разговаривайте с малышом, рассказывайте истории, объясняйте, например, что вам нужно отлучиться в другую комнату, но вы близко и обязательно скоро вернетесь.
  10. Пусть у вас будет несколько вариантов того, как можно оперативно отвлечь ребенка, например, от капризов или непослушания – игрушки, «Посмотри, кран/бетономешалка/птичка/…!», куда-то пойти или что-то сделать.

В любом возрасте идите по жизненному пути со своим ребенком так, чтобы вам было с ним интересно и прикольно – это основной залог счастья всех членов семьи.

Ребенка воспитывают не ограничения, запреты и наказания, а только личный пример родителей!

Ваш "Центр Родительства"