• Представьтесь
  • Ваш телефон
8 (391) 294-77-52

Развитие детей двух-трех лет

Чем старше становится ребенок, тем он умнее и ловче: игры его все более вариативны, запас слов обогащается с каждым днем, он может выполнять все более сложные задачи. Но если с малышом не заниматься, он может отставать от сверстников, а также заложенных в него способностей к усвоению знаний, развитию.

Возможности двухлетки

Ребенок двух лет активно развивается во всех сферах деятельности:

Именно в этом возрасте активно начинает развиваться фантазия. Ребенок уже в состоянии самостоятельно что-то придумывать, сочинять.

Как развивать способности?

Чтобы помочь малышу развить способности, а, может быть, и открыть в нем талант, нужно с ним заниматься. Причем делать это нужно не от случая к случаю, а постоянно. Заниматься можно в специализированных центрах, а можно и дома. В настоящий момент некоторые центры раннего развития в Красноярске предлагают специально разработанные программы именно для этого возраста ребятишек.

Полезно играть с малышом в такие игры:

Что за игрушка? Знакомые малышу игрушки прячутся в светонепроницаемый пакет. Ребенок находит одну из них и, не вынимая ее, пытается догадаться, что за игрушка попалась в руки. Игра развивает пространственное мышление.

Кто спрятался? На столе выкладываются три картинки с простым изображением (кошка, собака, свинья и т.п.). Ребенку дается время узнать персонажей, после чего одна из картинок переворачивается со словами: «Спрячем кошку!». У ребенка спрашивают, где спряталась кошка. Потом переворачиваются две картинки со словами: «Спрячем кошку и свинку». Со временем задание усложняют, играя с 4 или 5 картинками. Игра развивает память и активирует познавательную функцию.

Лото. Игра в лото знакома всем с детства. Для малышей лото может быть не с черными точками, а с изображениями животных, определенных цветов или геометрических фигур. Игра учит соотносить одинаковое и исключать разное.

Гуляя по парку, рассказывайте малышу обо всем, что видите вокруг. При этом обращайте внимание на детали: не «смотри, какая машина», а «смотри, какие у машины колеса, дверцы, фары».

В этом возрасте ребенку полезно играть уже не только со взрослым, но и с ровесниками. Если пойти в детский сад возможности пока нет, выручить могут специальные детские развивающие центры.